Права потребителя при нарушении продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара

Нередко мы заключаем договор розничной купли-продажи с условием о предварительной оплате товара продавцу, но бывает так, что товар вовремя не доставляют, а продавец говорит, что он не несет ответственность за задержку, ссылаясь на нехватку работников, машин и времени. В таких случаях потребителю нужно действовать по Закону «О защите прав потребителей». Законодательство предусматривает ответственность продавца за нарушение срока передачи покупателю предварительно оплаченного товара. 

В соответствии со ст. 23.1 Закона договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Срок поставки может определяться, например, путем указания конкретной даты либо указанием периодов поставки в течение срока действия договора.

В случае если продавец не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Кроме того, покупатель может потребовать уплаты неустойки за непоставку товара в срок в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Внимание! Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если требования не удовлетворены в добровольном порядке, потребителям следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Однако если продавец докажет, что нарушение срока произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то он не будет нести ответственности за это нарушение.

В подобной ситуации оказалась потребитель Р., которая заключила договор купли-продажи мебели, внесла предоплату в размере 100 %, однако в установленный договором срок продавец товар не передал. Тогда потребитель обратилась к продавцу с претензией, в которой потребовала возвратить уплаченную по договору сумму в размере 54000 рублей. Продавец требования потребителя в добровольном порядке не удовлетворил. Р. была вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением, в котором просила взыскать сумму предварительной оплаты, неустойку за нарушение срока передачи товара, моральный вред, убытки и штраф в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей. Суд исковые требования удовлетворил и взыскал с продавца сумму более 126000 рублей.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, консультаций по составлению ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, д. 1А, каб. 311, тел. 8(8172) 75-32-98 e-mail: zpp_vologda@mail.ru

Е.Ю. Минеева,

Зав.отделением по защите прав потребителей

Остались вопросы?Оставьте контактную информацию о себе, и мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее времяВведите Ваше имяВведите Ваш телефонУкажите Ваш вопрос

Лицензия №35-01-000925 от 05.09.2012 г.

коряжма, закон о правах потребителя, защита прав потребителей ст, в великом устюге, котлас, защита прав потребителей, закон о защите прав потребителей
Комментарии к новости